На прошлой неделе состоялось заседание Третьего кассационного суда общей юрисдикции по делу о планировавшемся сносе особняка А.И. Назимова на Ропшинской ул., 10.
Попытки собственника (ООО «Шелест-Сквер») узаконить снос исторического здания на Петроградской стороне продолжают оставаться тщетными. По итогам заседания суд не удовлетворил кассационную жалобу застройщика на принятые ранее решения о незаконности изменения даты постройки дома (с 1895 на 1947 год).
Такой итог весьма предсказуем: необоснованное изменение даты постройки не только вопиюще нарушает закон «О государственном кадастре недвижимости», но и исключает здание особняка из списка исторических и допускает его снос. Ранее «ГП» писал о том, что, дореволюционная дата строительства подтверждена данными Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга.
Дореволюционное происхождение защищает особняк от сноса законом № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга…».
Решение Куйбышевского районного суда г. Санкт-Петербурга признает незаконным действие ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СПб» в виде изменения даты постройки здания на «1947 год» и обязывает «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СПб» отменить кадастровый учет и исправить данную ошибку в реестре.
Кроме того, признаны незаконными заключение КГИОП от 15.12.2016 №3-12222/16-0-1, по которому эскизный проект строительства жилого дома на месте Особняка соответствует требованиям законодательства, и разрешение на строительство №78-013-0365-2016 от 28.12.2016, выданное «Службой государственного строительного надзора и экспертизы». Комитет и Служба обязываются отменить указанные заключения.
В заседании кассационного суда госорганы решили не принимать участие, за исключением КГИОП, который продолжал поддерживать застройщика и также требовал отмены принятых ранее судебных решений.
Напомним, что строительство многоквартирного жилого дома с подземным паркингом могло не только нарушить исторический облик Ропшинской улицы но и привести к повреждению нескольких домов, стоящих рядом.