Несколько лет назад в Новую Голландию – закрытую для посещений, запущенную, утратившую опытный бассейн и лабораторию Менделеева, – пришел новый инвестор. Петербуржцы настороженно ждали: под видом работ по сохранению объектов культурного наследия нередко происходит варварская реконструкция, ведущая к искажению облика или утрате памятников. Но остров возвращается к жизни в новом качестве, и происходящее с ним пока только радует.
Было — стало
Мы быстро привыкли к сегодняшнему облику Новой Голландии, к тому, что ее территория стала, пожалуй, самым популярным городским общественным пространством. Не помним, да и не очень знаем, в каком состоянии находился остров совсем недавно. Андрей Воронцов предоставил «ГП» фотографии десятилетней давности. По просьбе редакции фотограф Екатерина Закливенец сделала «парные» снимки Бутылки (здания бывшей тюрьмы) и Кузни.
«Бутылка» (здание бывшей тюрьмы).
Фото А.Воронцова (2007г.) и Е.Закливенец (2017г.)
«ГП» предлагает читателям оценить произошедшие с Новой Голландией за последние годы изменения. Чтобы увеличить фотографии и рассмотреть детали, кликайте на первый коллаж и листайте.
Мы надеемся в обозримом будущем опубликовать такой же фоторепортаж, посвященный остальным возрожденным объектам Новой Голландии.
Фото: Андрей Воронцов, Екатерина Закливенец.
Редакция «ГП» благодарит за помощь в организации фотосъемки PR-координатора НГ Сашу Новоселову