Активисты движения «Центральный район за комфортную среду обитания» обратили внимание на метод «реставрации» фасадной плитки, расположенной на эркере и части стены дома Шульгина на Таврической улице, 45. Работы на объекте проводит Фонд капитального ремонта. В прошлом году перечень восстановительных мероприятий был одобрен заключением КГИОП на соответствие зонам охраны.
В краткой сводке заключения наименование работ звучало как «восстановление керамической глазурованной плитки типа «кабанчик» на лицевых фасадах». По большей части плитка на фасадах восстановлена согласно проекту. Однако, как сообщают активисты, подрядчик был в буквальном смысле вынужден нарисовать плитку на эркере и части дворового фасада выше 2-го этажа, сделав прорези в штукатурке и других искусственных материалах, так как цена подходящей оригинальной плитки выросла. Данное изменение согласовано с Фондом капремонта, но жители сомневаются в законности такой подмены.
На фото до ремонта видно, что плитка на эркере все же частично сохранялась, но в ходе работ была полностью демонтирована.
В настоящий момент с фасадов снимают леса. К работе приступили альпинисты, замазывающие не устраненные в ходе ремонта трещины. В целом, качество работ оставляет желать лучшего: сияющая ранее глазурованная плитка сейчас замазана штукатурными растворами, а стыки между ее элементами усиленно и неаккуратно прорезаны.
Помимо работ с плиткой проект ремонта предусматривал восстановление венчающего карниза, архитектурно-художественных деталей, облицовки цоколя плитами из путиловского камня, козырьков и балконных ограждений
Доходный дом Шульгина в стиле неоклассицизм был построен в 1912-1913 гг. гражд. инж. Владимиром Ивановичем Упатчевым. До революции здание принадлежало «Обществу для улучшения в Петрограде помещений рабочего и нуждающегося населения».
В 2008 году над зданием нависла угроза сноса – в тот год Дом Шульгина стал одной из горячих городских точек. При строительстве на соседнем участке элитного комплекса был полностью уничтожен дом 41 по Таврической улице, а Дом Шульгина повреждён. За его спасение бились жители, активисты «Живого города» и других градозащитных организаций.
Техническое обследование признало дом аварийным и подлежащим расселению. Спасло здание проведенное специалистами ВООПИК альтернативное техническое обследование, опровергнувшее выданное ранее заключение об аварийности. Убедившись в работоспособности конструкций, власти отступили.