3 августа на набережной реки Карповки, 27, начался снос дореволюционной дымовой трубы мебельно-столярной фабрики Мельцера. О планирующемся демонтаже стало известно в 2019 году. Несмотря на статус регионального памятника, трубу приговорили к сносу с последующим воссозданием якобы из-за неустранимой аварийности. По мнению экспертов, согласовавших демонтаж подлинной трубы, «решения, принятые проектом, учитывают сохранение предмета охраны объектов культурного наследия и направлены на обеспечение их физической сохранности».
Весной 2013 года участок на набережной реки Карповки был куплен ООО «Петроцентр» (входила в группу NCC) для постройки 16 тыс. кв. м. элитного жилья. В том же году градостроительный совет Петербурга одобрил проект ЖК Meltzer Hall «Студии-44» Никиты Явейна. Было внесено предложение снести здание кинематографа (наб. реки Карповки, лит. Г), как вносящее диссонанс в общий ансамбль. Чуть позже КГИОП согласовал историко-культурную экспертизу, лишавшую статуса памятника несколько дореволюционных построек на участке (кроме лит. А, Б, В, Г). В роли эксперта выступил Б.М. Кириков.
31 декабря 2013 г. компанией ООО «Спрингалд» начался снос зданий, после чего остались два краснокирпичных производственных корпуса — на набережной реки Карповки и улице Попова, а также краснокирпичная дымовая труба во дворе.
В январе 2014 г. КГИОП рассмотрел проектную документацию по строительству ЖК со встроено-пристроенными помещениями, подземным паркингом и встроенными ДОУ семейного типа, с реставрацией и приспособлением ОКП для современного использования на данном земельном участке и выдал заключение (в части строительства на земельном участке) на соответствие режиму зоны ЗРЗ-1.
В 2014 г. также согласована документация на реставрацию и приспособление для современного использования в отношении трёх отдельно стоящих на земельном участке объектов культурного наследия: «Дом Корлякова», «Постройки мебельно-столярной фабрики Ф.А. Мельцера», «Здание кинематографа «Гранд-Палас», с рассмотрением акта ИКЭ, обосновывающей проведение данных работ.
В феврале 2014 г. прокуратура стала проводить проверку по факту незаконного сноса, и только в декабре было выдано разрешение Стройнадзора на строительство. В 2015 г. проект претерпел изменения по сравнению с представленным на Градсовете: высота была снижена почти на этаж из-за «изменившегося законодательства»; фасады получили облицовку резным камнем, на них появилось «больше деталей».
В 2016 г. работы на территории бывшей фабрики не велись — по словам Юусо Хиетанена, генерального директора «NCC Жилищное строительство Россия и Финляндия», компания выжидала момент для вывода объекта на рынок и параллельно искала партнера, имевшего больший опыт реализации элитных проектов.
В 2017 г. «Bonava» (новое название жилищного подразделения концерна NCC) также не проводила работы на территории памятника. По словам Майкла Бьерклунда, председателя совета директоров ООО «Бонава Санкт-Петербург», тогда девелопер вел переговоры с одним из петербургских застройщиков, который мог бы реализовать этот проект.
В 2019 году был демонтирован верхний, поздний этаж дома Корлякова, расположенного на углу Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки.
К настоящему моменту строительство так и не началось, а 3 августа рабочие стали разбирать краснокирпичную дымовую трубу, в воссоздании которой сомневаются даже СМИ.
Жители близлежащих домов Петроградского района также обеспокоены происходящим. «В строительство вовлечены два соседних дома-памятника, в чьи фундаменты будет встраиваться новый ЖК. Несмотря на отсутствие согласия жильцов домов, вовлеченных в строительство, что предусматривают Градостроительный и Жилищный кодексы РФ, разрешение на строительство получено и даже выделен кредит 3 млд. руб. московским банком «Дом.рф». Мы, как жители Петроградского района, в идеале хотим видеть на этом месте сквер и лофт пространство с реконструкцией домов-памятников (корпусов фабрики Мельцера). Либо другой проект с бОльшим количеством зелени и более гармонично вписывающимся в архитектуру города. Мы против проекта этого монстра» — пишет в редакцию ГП жительница Ирина Архипова, которая хочет найти способ добиться общественного слушания или просто заставить правительство города прислушаться к голосам простых людей.
Планирующийся к строительству дом не будет формировать уличный фронт, но станет самым массивным зданием у Силина моста, с диагональным двором-курдонером и дымовой трубой посередине. Фасады двух верхних этажей будут наклонены внутрь. Проект планируется к реализации, даже несмотря на негативные оценки, полученные со стороны общественности («гроб», «скобаристан», «пемза», «глыбообразный дом», «бункер», «тупик Явейна») и профессионалов («внеконтекстная и тяжёлая застройка», «имитация сохранения объектов культурного наследия»).