Начались работы по воссозданию башни со шпилем дома Ф. И. Танского на улице Куйбышева, 21. Напомним, башня была утрачена в результате пожара, случившегося в марте 2018 года. Из-за угрозы обрушения разобрали ее уцелевшее основание, шпиль сгорел практически полностью.
Воссоздавать утраченную башню со шпилем, согласно историко-культурной экспертизе, обещали по историческим и иконографическим материалам. На днях горожане заметили, что основание башни строят из пеноблоков, и возник справедливый вопрос: насколько cовременные пеноблоки близки к историческому материалу?
Как оказалось, с момента строительства и до пожара основание башни имело металлический каркас, пространство между элементами которого было заполнено шлакобетоном и пробковой крошкой, пролитой известняковым раствором. Оголовок башни (средняя часть) состоял из деревянного каркаса, обшитого досками и покрытого кровельным железом изнутри и снаружи. Шпиль башни был выполнен в виде конуса и также обшит кровельным железом.
Сейчас возводится основание башни из пеноблоков, которые, в целом, по дешевизне и лёгкости, по мнению заказчика и КГИОП, вполне сопоставимы с первоначальными материалами (шлакобетоном и пробковой крошкой), c чем трудно поспорить. В дальнейшем, по описанию работ в экспертизе, конструкцию башни должны будут воспроизвести очень похоже, обшивку из дерева и кровельного железа повторят.
Пеноблоки на памятнике в современных реалиях выглядят дёшево и комично. Однако cтоило ли требовать от собственника восстановить именно шлакобетон и пробковую крошку?